
Для того чтобы эффективно вести свою деятельность, компании я должна регулярно проводить оценку своего финансового положения. В противном случае, руководитель рискует столкнуться с такой проблемой, как нехватка средств, или их нерентабельное использование
Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли составляют основу дальнейшего экономического развития компании. Самое главное, чтобы все подсчеты были сделаны без ошибок. Кстати, данные, которые руководитель получает после проведения таких методов можно использовать при построении нового экономического плана развития компании.
Горизонтальный анализ прибыли предприятия позволяет сравнивать некоторые параметры за прошедшие периоды отчетности (обычно, для проведения такого анализа используются данные бухгалтерской отчетности за прошедшие два года). А вертикальный дает оценку структуры показателей прибыли. Как правило, их используют в комплексе, что дает более полную картину финансового состояния предприятия. Эти два метода анализа дополняют друг друга. Кроме того, при помощи вертикального метода руководитель может не только получить необходимую информацию о каждой позиции в отдельности, но также влияние, которое она оказывает на общий результат в целом.
Для более наглядного выражения результатов можно использовать таблицы. В таком виде проще проследить основные тенденции развития и динамику отдельных показателей производства.